Горизонтальные порталы (мировой рынок)
Производители горизонтальных порталов меняют ориентиры: сегодня пользователи хотят персонализированные и мобильные, простые в использовании решения, так что вендоры во многом следуют за запросами клиентов.
Каталог портальных решений, поставщиков и интеграторов
доступен на TAdviser.
Содержание |
Gartner выпустила очередное исследование по методике «магический квадрат» для мирового рынка горизонтальных портальных решений. Ориентация производителей решений на запросы пользователей, социализация, мобильные и облачные технологии, а также развитие техники, быстро меняют облик рынка порталов. Магический квадрат компании Gartner в этом году включает в себя новых вендоров портальных решений.
Источник Gartner (октябрь 2011)
Группу лидеров – вендоров портальных решений возглавляет корпорация Microsoft. Следом идут IBM, Oracle, SAP и LifeRay. В группе претендентов на лидерство оказалась лишь компания Red Hat (JBoss). Александр Семенов, Рексофт: Мы работаем над расширением нашего продуктового портфеля для аэропортов
К числу провидцев, то есть тех, кто разрабатывает отдельные перспективные инструменты, но не может похвастаться широтой функционала и универсальностью платформы, Gartner отнесла OpenText, Covisint (Compuware), Salesforce и Backbase. Среди нишевых игроков оказались Tibco Software, Drupal, DotNetNuke и edge IPK.
Ключевые игроки
Флагманское решение компании на рынке порталов, SharePoint, по-прежнему является наиболее быстро развивающимся в продуктовом портфеле корпорации, а с запуском Office 365 в начале 2011, SharePoint Online становится также ключевым компонентом облачной стратегии Microsoft. SharePoint 2010 достиг значительного успеха на рынке в качестве платформы для совместной работы и комбинированных приложений. SharePoint развивается как всеобъемлющая платформа опыта пользователей (user experience platform - UXP).
WebSphere Portal версии 7.0 - продукт IBM, выполнен в виде пространства для работы и набора сервисов, часто используется для внедрения портлетов, виджетов или других компонентов. С момента своего появления на рынке порталов в конце 1990-х, IBM является лидером этого рынка. IBM продолжает развитие фундаментальных основ портала, обеспечивая при этом портфель более связных решений для удовлетворения потребностей в различных отраслях промышленности IBM продолжает накапливать обширный портфель предложений, включая системы управления контентом, аналитики, социальный софт и софт для электронной коммерции, которые дополняют WebSphere Portal и ведут его путём дальнейшего развития платформы пользовательского опыта.
Oracle предлагает портал WebCenter который состоит из WebCenter Suite, включающего WebLogic Portal, WebCenter Interaction и WebCenter Services. Oracle активно развивает портальные решения последние несколько лет, и ребрендинг WebCenter тому явное подтверждение. Oracle продолжает решать вопросы в сложном многопортальном продукте в рамках его конвергенции в WebCenter Portal. Согласно оценкам Gartner, на этот продукт придется в будущем 80% всех доходов от порталов Oracle.
Предложение SAP - NetWeaver Portal, развивается по двум направлениям: как набор для предприятия, портал в собственности, и как набор несвязанных сервисов с доступом через множественные точки взаимодействия, в том числе приложения, мобильные устройства и облачные сервисы. Последняя версия продукта 7.3. концентрируется главным образом на взаимодействии со сторонними порталами и механизмах управления контентом, также развиваются мобильные решения. SAP NetWeaver находится на пути развития платформы пользовательского опыта.
Это компания, создающая продукты с открытым исходным кодом. Продукт Liferay Portal 6.1 был представлен в третьем квартале 2011 года и включает в себя усовершенствования в области документооборота. Клиенты компании часто делают выбор в пользу этого продукта за его скромные достоинства, хотя компания разрабатывает наиболее полную платформу опыта пользователей с возможностями управления контентом и продуктом Liferay Social Office.
Главные тенденции на рынке
После нескольких лет стабильной консолидации на рынке порталов, вновь расширяется поле потенциальных провайдеров решений для этого рынка. Эволюция решений движется в сторону создания широких и всеобъемлющих платформ пользовательского опыта, дальнейшего развития сервисов облачных порталов и других новых инструментов.
Порталы становятся персонализированными точками доступа к необходимой информации, бизнес-процессам и людям, обеспечивая монетизацию в трёх основных аспектах:
- порталы предоставляют конечным пользователям единую, персональную точку доступа к актуальной и достоверной информации.
- порталы обеспечивают коммерческие организации универсальной точкой взаимодействия, поддержки, обучения, реакции на запросы и действия клиентов и других категорий пользователей.
- порталы обеспечивают ИТ-организациям гибкие, масштабируемые средства доставки веб-приложений, среду для совместной работы и возможности переопределения полномочий в бизнесе.
В своём исследовании Gartner указывает на значительные изменения архитектуры портальных решений в последние годы. В то время как развитие порталов ранее было часто связано с агрегированием, доставкой источников информации, расширением процессов и бизнес-приложений, новые заказчики порталов признают, что для развития успеха им необходимо привлекать конечных пользователей к участию в работе портала.
Старые порталы не обеспечивали должный уровень лояльности конечных пользователей, что в итоге привело к снижению их значимости и стагнации на рынке. Новые порталы создают для потребителей, которые ожидают высокой степени персонализации, социализации, доступности, мобильности, простоты в использовании. Кроме того, важным требованием к портальным решениям является возможность синхронизации с различными типами портативных устройств и коммуникационных платформ.
В то же время, у пользователей и потребителей есть выбор: если им не нравятся те инструменты совместной работы, которые предоставляет им компания, они могут легко использовать другие пользовательские механизмы: Google Documents, Facebook или Drop Box.